Публикации на тему Архитектурный практикум
- Новости 23
- Архитектурный практикум 24
- Производство кирпича в России 17
- Технология строительства 14
- Архитектурная история 22
- Производители 4
- Материаловедение 25
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
5 октября ведущие столичные архитекторы, застройщики и девелоперы встретятся на архитектурном семинаре «Городские кварталы» в Государственном музее архитектуры им. Щусева. В исторической атмосфере флигеля Руина участников ждут интересные лекции известного архитектора Романа Леонидова и историков: специалиста по архитектуре XVIII Кирилла Постернака и специалиста по архитектуре XX века Марка Акопяна.
Среди архитекторов XVIII века Николай Александрович Львов занимает особое место. По художественной ценности, новаторству и разнообразию, его проекты сегодня заслуженно ставят в один ряд с работами Баженова, Казакова, Кампорези, Кваренги. Но единственный среди современников Львов применял к архитектуре, если так можно выразиться, «системный подход», внедряя неведомые прежде технические новинки, усовершенствуя все составные строительного дела: от пожаробезопасности домов, до повышения комфорта жилых помещений, экономии на материалах и эксплуатационных расходах.
Empire State Building — легендарный небоскрёб Нью-Йорка. 5 -я авеню на пересечении с 33 и 34 стрит... «Имперское здание штата» в равной мере претендовало на значение Восьмого чуда света и на самую дешёвую быстровозводимую конструкцию. Строя по жёсткой смете, проектировщики пренебрегли всеми законами (отчасти справедливо, отчасти время им судья)... Так, во времена лидерства железобетона, небоскрёб складывали на металлическом каркасе из традиционного керамического кирпича.
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
Черепица под дождём становится ещё ярче. На фоне осеннего неба глазурь соперничает красками с умирающей листвой, поворачивает время не то что вспять, а устремляет ввысь: ведь листья в итоге падают на землю, а кровли, подобно птицам, тянутся к солнцу и небу...Говорят, что на Руси в строительном деле господствует дерево... Говорят, что черепичные кровли — чуждая нам вертикаль... Серебристый чешуйчатый лемех, позеленевшая медь, казённо-столичная позолота — вот первое, что исторически встречает гостя при подъезде к российскому населённому пункту, не застроенному современными высотными монолитами... А так ли оно?
Мирный 1913 год. Москва, Калашный переулок. До войны с французами здесь возвышалась церковь, потом жилые строения, мирно сосуществующие с кабаком и извозчичьей стоянкой. В итоге участок достался каким-то образом купцу Титову. Средства у него были, об эмиграции в ту пору больше думали не те, кто при делах, а те, кто против дающего по швам трещины строя. Для купца же проверенный способ надёжно «вложить» и «приумножить» - отгрохать вместо ветхих строений доходный дом.
Клинкерные заводы Российской империи после революции были закрыты из-за дороговизны и сложности производства. В постсоветской России интерес к клинкеру – к которому, перефразируя, стоит приложить триаду Витрувия об архитектуре в целом: прочность, долговечность, красота, – быстро возродился.
Hagemeister, один из ведущих немецких производителей клинкерного кирпича и брусчатки, впервые провел свой профессиональный семинар для архитекторов в Москве. Это мероприятие Академии Hagemeister вот уже 15 лет – важное событие в архитектурном календаре Германии, и ежегодно собирает порядка 500 архитекторов и инженеров.
Во всех старинных городах существуют легенды о спрятанных сокровищах. На протяжении веков кто-то скрывался бегством, кто-то в одночасье богател. Кирпичная кладка рушится от времени, обнажая тайники, подвалы домов оказываются связаны переходами, о которых давно забыли. Чем старше город, тем больше легенд и реально найденных кладов.