Публикации
- Новости 23
- Архитектурный практикум 24
- Производство кирпича в России 17
- Технология строительства 14
- Архитектурная история 22
- Производители 4
- Материаловедение 25
В повседневной жизни вес кирпича — понятие абстрактное и аллегорическое: например, падающий на голову кирпич символизирует тяжесть злого рока, а про увесистую сумку нередко говорят, что она кирпичами набита... «Сколько вешать в граммах?» - не спросит ни один продавец. Вес кирпича не особа интересен и каменщикам, которые занимаются непосредственно кладкой: растворы подбирают исходя из пустотности и водопоглощения изделий, а точная масса поддонов актуальна лишь при устройстве строительных лесов.
О русских изразцах эпохи Ивана Грозного всерьёз заговорили чуть больше 30 лет назад. Знали и раньше, но скупость материала не позволяла выдвигать даже гипотез. Цветные глазурованные изразцы появляются на нескольких ключевых объектах того времени. Это собор Покрова на Рву, Борисоглебский собор в Старице, Успенский собор в Дмитрове и великокняжеский дворец в Московском кремле (изразцы которого были обнаружены археологами во второй половине 1990-х).
Белокаменные Успенский и Дмитровский соборы, старейшая «триумфальная арка» - Золотые ворота... Оштукатуренная Картинная галерея (бывшие Присутственные места), купеческие «а-ля Питер» особнячки на Дворянской улице и гостиный двор — вот, пожалуй, тот список достопримечательностей, на котором акцентируют внимание экскурсоводы, рассказывая про один из старейших русских городов, входящих ныне в Золотое Кольцо, Владимир.
История кирпича облицовочного насчитывает не одно тысячелетие. Однако за все это время принципиально технология изготовления такого строительного материала менялась мало. Более того, ее стопроцентное соблюдение, с выдержкой необходимых параметров состава глиняного замеса и его обжига, стало реальным недавно – в пределах века, когда появилась техническая возможность раз за разом создавать идентичные друг другу по цвету и фактуре кирпичи. А до этого были возможны вариации…
Новая Грённегаде или как ее еще называют «зеленая улица» расположена в третьем по величине городе Дании Оденсе. Это место знаменито своей центральной площадью, которая игриво притягивает пешеходов и велосипедистов и дает им возможность самим придумывать спонтанные или заложенные образы, передающие определенное настроение.
Дорожки в саду никогда не были только лишь декоративным элементом ландшафтного дизайна. Ведь роль украшения для них исключительно вторична, куда важнее всегда были функциональные задачи, предъявляемые к ним: удобство, эргономичность, износостойкость, экологичность, доступность. Потому выбор материала, из которого будет изготовлена такая дорожка, не может ограничиваться банальными вариантами «нравится или не нравится» такая брусчатка либо «эстетично или не очень» делать дорожку из гравия. Обязательно нужно учесть огромное море факторов, чтобы потом не испытать разочарования!
В период между 10 000 и 500 гг. до Р.Х. возникли первые поселения и культуры. Наши представления об этой эпохе основываются главным образом на археологических находках, датировка которых более или менее спекулятивна. Хотя от этого периода сохранились строительные сооружения и артефакты, у нас все-таки имеется очень мало письменных свидетельств – в большинстве случаев речь идет о надписях на сооружениях и монументах.
Фирма «КИРИЛЛ» появилась на рынке строительной керамики в 1996 году, как раз в тот момент, когда потребитель медленно начал осознавать, что цвет – не единственная и уж подавно не решающая характеристика, что статусность определяется прежде всего качеством и индивидуальностью, что, наконец, красота, польза, долговечность материала зависят от множества факторов. Условия диктуются конструктивными и техническими параметрами, типа морозостойкости, этажности дома и приемлемости дополнительной нагрузки на фундамент, архитектурными особенностями объекта, климатическими нюансами.
Крупнейшее мероприятие года — Архитектурная биеннале в Венеции уже в 13-й раз подходит к своему завершению. На выставке было представлено 69 проектов, плюс более полусотни стран разместили национальные экспозиции в рамках концепции нынешнего куратора Дэвида Чипперфильда Common Ground - «общее основание». Поиск единого знаменателя, опорных точек, совместных интересов в современном мире не ограничивается архитектурной или какой-либо ещё сферой. Проблема взаимодействия культур — это, фактически, проблема выживания человечества, развития цивилизации и сохранения окружающего мира.